Синтетика vs Минералка: мешать или не мешать?

Главная » Каталог статей » Синтетика vs Минералка: мешать или не мешать?

Опытные автомобилисты пугают новичков под страхом смерти не смешивать в двигателе синтетическое и минеральное масло. Можно, конечно, поверить на слово, а можно попытаться разобраться, в чем причина такой категоричности и чем грозит смешивание разных масел вашему двигателю?

Главное отличие синтетических масел от минеральных заключается в свойствах базового масла из которого они производятся. Минеральные базовые масла являются продуктами прямой переработки нефти, они недороги в производстве, чем и обусловлена их достаточно низкая стоимость. Но в то же время, минеральные масла отличаются нестабильностью своих характеристик и высокой испаряемостью, поэтому, чтобы сделать их свойства более постоянными в них добавляют большое количество стабилизирующих присадок, которые с течением времени разрушаются. Это их свойство вкупе с высокой летучестью приводит к необходимости частой замены минеральных масел.

Синтетические же масла изготавливаются, как можно догадаться, путем синтеза. Характеристики синтетических масел прогнозируются заранее, а их свойства остаются постоянными и предсказуемыми. Высокие вязкостно-температурные характеристики синтетических моторных масел позволяют избежать добавления лишних присадок и срок службы таких масел гораздо выше, чем минеральных.

Есть и еще один вид масел, претендующих на звание «золотой середины» — это полусинтетические масла. Как производят полусинтетические масла? Элементарно! Просто смешивают синтетические и минеральные базовые масла, хотя по процентному соотношению они могут быть максимум «треть-синтетическими».

Вот мы и вернулись к вопросу, о том, можно ли смешивать синтетику и минералку: сам факт существования смешанных полусинтетических масел, казалось бы, говорит, что можно. Однако, все не так просто. Мешать в двигателе минеральное масло с синтетическим категорически не рекомендуется как производителями двигателей и моторных масел, так опытными автомобилистами. Более того, при смене минерального масла на синтетическое двигатель необходимо в обязательном порядке промывать, и делать это с использованием только качественных промывочных средств, например, промывочного масла ZIC FLUSH. Только в таком случае можно быть уверенными, что смешивание масел не нанесет ущерба двигателю и не отразится на свойствах вновь залитого свежего масла.

Почему? Дело тут не в несовместимости базовых масел разного происхождения — все дело в присадках к этим маслам. Смешивание разных масел приводит к взаимодействию содержащихся в них присадок, а к чему приведет такая реакция предугадать просто невозможно. Учитывая, что основные свойства масел выполняют именно разнообразные присадки, сильно отличающиеся в минеральных и синтетических маслах, при смешивании мы в результате получаем новое масло с совершенно непредсказуемыми характеристиками и свойствами. Может быть, так сложится, что такой микс и не принесет никакого вреда двигателю, и будет нормально выполнять свои функции какое-то время, но вероятность такого везения чрезвычайно мала. Поэтому не стоит экспериментировать без особой надобности. А если все-таки в силу экстренных обстоятельств, пришлось, скажем, долить в синтетическое масло минералку, то лучше как можно скорее избавиться от этого коктейля и залить привычное масло.


Тестирование брендов современных масел

06.04.2015

26.08.2014